Воскресенье, 12.05.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Реклама на сайте

Статистика сайта
free counters
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » Что же все-таки влияет на выбор? Если мы что-то выбираем, оно становится для нас самым лучшим?
17:32
Что же все-таки влияет на выбор? Если мы что-то выбираем, оно становится для нас самым лучшим?
Психологам давно известно, что после того как человек делает выбор, он меняет его оценку. Недавнее исследование показало, что это действительно
даже если вы не знаете, из чего выбираете.



Уже существующие предпочтения определяют выбор?

Люди меняют свое мнение о выборе после того, как он уже сделан. Если вы спросите кого-то оценить Афины и Париж, то человек может оценить их одинаково. Однако после того как вы заставите его выбрать одно из направлений для отдыха, он будет оценивать выбранный город выше. Это способ уменьшить психологическое напряжение, создаваемое отвержением одной разумной альтернативы ради другой. Но в последнее время критики отмечали недостаток этого эксперимента. Возможно, человеку уже нравился Париж больше чем Афины до того, как его попросили оценить их, но по каким то причинам его предпочтения не проявились в момент оценки.

Что же все-таки влияет на выбор?

Британские ученые решили усовершенствовать эксперимент. Они попросили людей оценить список направлений для отдыха и выбрать между двумя местами. Затем участникам сказали, что они примут участие в эксперименте по изучению подсознательных аспектов процесса принятия решения. Им предстояло за две миллисекунды выбрать между двумя направлениями, представленными на экране. На самом деле, на экране мелькнули не названия городов, а просто непонятные знаки (из разряда %^!x *&()%), поэтому участники делали абсолютно "слепой" выбор. После эксперимента участникам сказали, из каких мест нужно выбрать, и снова попросили оценить выбранные направления. Действительно оценки людей изменились: если они выбирали Таиланд "вслепую", то после эксперимента они оценивали его выше, чем до него.

Психологи отмечают, что эксперимент подтвердил базовый принцип предыдущих выводов ученых, однако критики были правы, когда указали на недостаток стандартных экспериментов. У людей действительно есть уже существующие предпочтения, даже если это сразу не выявляется в их оценке. Выводы подтвердились и посредством исследований с использованием МРТ.
Просмотров: 608 | Добавил: Aleks_Komissarov | Теги: выбор, мотивации, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

'Хотите помочь нашему сайту развиваться?'

Новости психологии| | Информация о психологах| | Библиотека психолгии
Интересные психологические статьи| | Он-лайн консультаця(тет-а-тет с психологом)
Познай себя. Психологические тесты| | Наш форум. "Решай проблемы легко!"| | Галерея сайта
Вопросы психологу| | Высказывания о любви| | Психология Христианства

Просьба по размещении наших материалов указывать ссылку на источник //psyhologconsult.ucoz.ru